Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Дифференцированное обучение

 

Дифференцированное обучение

Для успешного выполнения обязательного минимума и требований к уровню подготовки выпускников, которые содержит федеральный компонент общего (полного) химического образования, необходимо оптимально использовать современные технологии обучения.

Одна из таких методик: модульно-блочная. Модулем является цикл уроков, которых может быть 1,2,3 и т.д., в зависимости от количества часов, отводимых на изучение темы программой. Если на изучение темы выделено 4 часа, то цикл уроков включает в себя:1-ый урок – изучение нового материала, часто в виде компактной лекции( беседа, рассказ), 2-3 ученика работают с мини-блоками заданий у доски, остальные в тетрадях; одни быстрее, другие – медленнее и следовательно у всех есть работа и время для раздумий. В это время учитель может подойти к тем, кто нуждается в помощи или проверить тех, кто выполнил задание по мини-блокам. Если кто-то из учащихся не успевает выполнить задание во время урока, то эта работа остаётся на дом. Следующий урок в цикле – закрепление, в котором использую групповую работу, часто это работа в парах на определённое время. По истечении его группа отчитывается о своей работе; пока группы работают, учитель может проводить индивидуальную работу с рядом учащихся: опрос, совместное решение задач. Задания могут быть разноуровневыми. Отчёт групп продвинутых учащихся принимает учитель. В конце цикла уроков проводятся уроки обобщения, систематизации знаний. Уроки «чистой доски» - задания составляются в двух вариантах, ещё два варианта – усложнённые (дифференцированные), задания отпечатаны на листах и лежат на партах. На уроке каждый вправе выбирать задания с любого листа: обычные или, усложнённые, но с соседом по парте – разные варианты. Доска в начале урока – чистая, делится на квадраты линиями. У доски работают сразу несколько человек, затем садятся, продолжают работу в тетрадях. Невыполненные задания – домашнее задание. После выполнения группы заданий – краткий анализ каждого, привлечь внимание к трудным вопросам.
  Для реализации дифференцированного подхода – можно предлагать всем учащимся одинаковые задания, но при этом задания, предназначенные для школьников с низким уровнем способностей, могут содержать различную помощь: рисунки, таблицы, пояснении, алгоритмы-помощники (например, при составлении химических формул, уравнений реакций, изомеров, электронного баланса). Алгоритм учащиеся могут использовать и дома, когда помощь учителя отсутствует. Их использование ведёт к постепенному усвоению учебного материала и через какое-то время надобность в его использовании отпадает сама собой. Итоговый урок в цикле – контрольный урок.
  К познавательным процессам человека относят – внимание, восприятие, воображение, мышление, речь, память. Все они связаны между собой, поэтому их комплексное развитие может привести к высоким результатам в обучении. Для этого можно использовать задания, которые связаны со сравнением, анализом, синтезом, абстрагированием, обобщением:
 - в данном тексте(лист) найти и исправить умышленно допущенные ошибки;
 - предсказать все возможные способы применения изучаемого вещества.
  Формы выполнения разнообразны: сочинение, сказка, интервью, репортаж, сообщение, рисунок, защита проекта и т.д.
  На уроке необходимо решать задачи: с неполной информацией о веществе, когда предложения и догадки следует подтвердить расчётами, с рисунками к тексту, с повышенной информационной ёмкостью.
 Успешное развитие творческих способностей невозможно без систематического применения в учебной работе задач творческого характера.  
  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"