Конспект урока по окружающему миру
Тема: Дикие и домашние животные (стр.1)
Цели:
· расширить представления детей о диких и домашних животных;
· выявить особенности жизни диких и домашних животных;
· воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход урока
1. Организационный момент (стр.2)
Прозвенел для нас звонок,
Вот уж начался урок.
Очень много интересного
Предстоит на нем узнать.
Мы сегодня о животных
Будем знанья получать.
2. Проверка домашнего задания.
Тест:
1) Разделите на группы данные растения: (стр.3)
Дуб
Ромашка
Осина деревья
Береза
Клевер
Рябина кустарники
Крапива
Крыжовник травы
2) Какие растения называются культурными? (стр.4)
а) Растения, которые человек использует для питания;
б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;
в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.
3) Какие части растений использует человек в пищу? (стр.5)(стр.4) спортное
Морковь, репа, свекла, редис- ________________;
Салат, капуста белокочанная- _________________;
Помидор, огурец, яблоко, слива- ______________.
3. Сообщение темы и целей урока (стр.6)
Отгадывание загадок:
-Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком – скок! ( белка )
-По долам, по горам
Ходит шуба да кафтан. (овца )
-Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он – забияка,
По утрам – часы. ( петух )
-Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? ( медведь )
-Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. ( свинья )
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( заяц )
-Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко? ( корова )
-Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат. ( тигр )
- Разделите на группы данных животных (стр.7)
Домашние: Дикие:
Овца Белка
Петух Медведь
Свинья Заяц
Корова Тигр
- О каких животных будем говорить на уроке? (о диких и домашних )
- Какие группы животных относятся к домашним? (звери, птицы, рыбы, насекомые )
4. Физминутка (стр.8)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали.
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
5. Работа над темой урока.
· Сообщение учащихся о том, как появились домашние животные.
· Выявление особенностей домашних животных: (стр.9)
-разводят люди;
-люди кормят и защищают;
-люди строят жилища;
-заботятся об их потомстве.
· Выявление особенностей диких животных: (стр.10)
-сами добывают для себя пищу;
-защищаются от врагов;
-сами устраивают себе жилье;
-выводят и сами заботятся о своем потомстве.
· Выявление роли домашних животных для человека: (стр.11)
Домашние животные
Мясо яйца транспортное мёд охрана
масло пух средство воск жилья
молоко шерсть лекарства
Человек
6. Физминутка (стр.12)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И опять урок начнем.
7. Закрепление
· Разбей животных на группы:
Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, курица, акула.
· Какое животное лишнее в каждом ряду?
-щука, орел, собака, носорог, жук;
-лошадь, индюк, свинья, медведь, корова.
· Разгадывание загадок
-семьсот соловьят на подушках сидят? –пчелы
-шапочка алая, кафтанчик рябенький? –курица
-белые хоромы, красные подпоры? –гусь
-не прядет, не ткет, а людей одевает? –овца
-у ног кузовок: кто за ней ходит, того она и кормит? –корова
8. Итог урока
9. Домашнее задание (стр.13)
Приготовить сообщение о домашнем питомце.