Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Животные

 

Животные

 В формате Microsoft Word >>> 

 

Конспект урока по окружающему миру

 

  Тема: Дикие и домашние животные (стр.1)

  Цели:

·       расширить представления детей о диких и домашних животных;

·       выявить особенности жизни диких и домашних животных;

·       воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Ход урока

 

1.    Организационный момент (стр.2)

   Прозвенел для нас звонок,

                                         Вот уж начался урок.

  Очень много интересного

 Предстоит на нем узнать.

                                                 Мы сегодня о животных

                                        Будем знанья получать.

 

2.    Проверка домашнего задания.

Тест:

1)    Разделите на группы данные растения: (стр.3)

Дуб

Ромашка

Осина                                                               деревья

Береза

Клевер

Рябина                                                             кустарники

Крапива

Крыжовник                                                     травы

2)    Какие растения называются культурными? (стр.4)

а) Растения, которые человек использует для питания;

б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

                    3)  Какие части растений использует человек в пищу? (стр.5)(стр.4)                спортное

                          Морковь, репа, свекла, редис- ________________;

                          Салат, капуста белокочанная- _________________;

                          Помидор, огурец, яблоко, слива- ______________.

 

3.    Сообщение темы и целей урока (стр.6)

Отгадывание загадок:

-Хвост пушист, а глазки зорки.

 Прыгает по веткам елки.

 На земле сорвет грибок

 И в дупло с грибочком – скок!        ( белка )

-По долам, по горам

 Ходит шуба да кафтан.                      (овца )

-Он в мундире ярком,

 Шпоры для красы.

 Днем он – забияка,

 По утрам – часы.                                 ( петух )

-Кто зимой, забыв тревоги,

 Крепко спит в своей берлоге?         ( медведь )

-Пятачком в земле копаюсь,

 В грязной луже искупаюсь.              ( свинья )

-Комочек пуха,

 Длинное ухо,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку.                               ( заяц )

-Назовете вы легко,

 Кто дает нам молоко?                     ( корова )

-Он огромен, полосат,

 А вообще-то, кошке брат.              ( тигр )

 

- Разделите на группы данных животных (стр.7)

 

Домашние:                                  Дикие:

Овца                                              Белка 

Петух                                             Медведь

Свинья                                          Заяц

Корова                                          Тигр

 

- О каких животных будем говорить на уроке? (о диких и домашних )

- Какие группы животных относятся к домашним? (звери, птицы, рыбы, насекомые )

 

4.    Физминутка (стр.8)

            Медвежата в чаще жили,

            Головой своей крутили!

            Вот так, вот так

            Головой своей крутили.

                  Медвежата мёд искали,

                  Дружно дерево качали.

                  Вот так, вот так

                  Дружно дерево качали.

           Вперевалочку ходили.

           И из речки воду пили.

           Вот так, вот так

           И из речки воду пили.

                  А потом они плясали.

                 Лапы дружно поднимали.

                 Вот так, вот так

                Лапы дружно поднимали.

 

5.    Работа над темой урока.

·        Сообщение учащихся о том, как появились домашние животные.

·        Выявление особенностей домашних животных: (стр.9)

-разводят люди;

-люди кормят и защищают;

-люди строят жилища;

-заботятся об их потомстве.

·  Выявление особенностей диких животных: (стр.10)

-сами добывают для себя пищу;

-защищаются от врагов;

-сами устраивают себе жилье;

-выводят и сами заботятся о своем потомстве.

·  Выявление роли домашних животных для человека: (стр.11)

 

 

                          Домашние животные

 

 

 


 

Мясо                   яйца                транспортное           мёд               охрана              

масло                пух                    средство                    воск               жилья               

молоко               шерсть                                                лекарства

 

 

 

 


 

Человек

 

6.    Физминутка (стр.12)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И опять урок начнем.

 

7.    Закрепление

·  Разбей животных на группы:

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, курица, акула.

·  Какое животное лишнее в каждом ряду?

-щука, орел, собака, носорог, жук;

-лошадь, индюк, свинья, медведь, корова.

·  Разгадывание загадок

-семьсот соловьят на подушках сидят? –пчелы

-шапочка алая,  кафтанчик рябенький? –курица

-белые хоромы, красные подпоры? –гусь

-не прядет, не ткет, а людей одевает? –овца

-у ног кузовок: кто за ней ходит, того она и кормит? –корова  

       8.  Итог урока

       9.  Домашнее задание (стр.13)

            Приготовить сообщение о домашнем питомце.

  Урок на интерактивной доске

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"