Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Урок-экскурсия

 

Урок-экскурсия

 

УРОК – ЭКСКУРСИЯ

 

 ПО МАТЕМАТИКЕ

 

ТЕМА «Конкретный смысл действия умножения»  

 

 Цели :

1.    Раскрыть конкретный смысл действия умножения.

2.    Развивать речь учащихся, совершенствовать их мыслительные операции, наблюдательность.

3.    Формировать способности учащихся ориентироваться в реальном мире.

Место проведения: сквер

Оборудование: природный материал

Ход экскурсии:

Учитель: « Сегодня проведём необычный урок, мы не будем заниматься в классе».

 Предлагаю учащимся быстро и аккуратно одеться, повторяем правила поведения на улице. Класс выходит во двор школы.

Учитель: « Ребята, сейчас мы совершим путешествие от школы к скверу, встаньте парами».

 В  сквере обращаю внимание детей на красоту осенних деревьев. С помощью цветных жетонов делю класс на 4 группы по 5 человек в каждой. Отдельная группа получает своё особое задание:

1 – принести каждому по 2 красных листочка;

2 – принести каждому по 3 зелёных листочка;

3 – принести каждому по 4 жёлтых листочка;

4 – принести каждому по 5 еловых шишек.

            После выполнения своего задания каждый участник всех групп выкладывает свои находки в начерченный на земле круг.

Учитель: « Сколько кругов?» - обращаясь к первой группе детей.

Дети: «5 кругов».

Учитель: «Сколько в каждом круге листочков?»

Дети: «2 листочка».

Учитель: « Сколько всего листочков?».

Дети: «10»

Учитель: «Как вы узнали?».

Дети, показывая на круги, считают: «2 +2 + 2 +2 + 2 = 10

Учитель: «Запишите эту сумму на земле палочкой. Какие слагаемые в этой сумме?».

Дети: «Одинаковые».

Учитель: «Сколько их?».

Дети: «5».

Учитель: «Смотрите, вы по 2 взяли 5 раз, сколько получили?»

Дети: «10».

Аналогичные вопросы задаю каждой группе. Появляются соответствующие записи: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =15

               4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

               5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25

Учитель: «Чтобы прийти сюда, вы построились парами, встаньте опять так же. Сосчитайте, сколько пар у нас получилось? Теперь попробуйте написать это на земле». Дети делают запись и сбиваются.

Учитель: «Мы с вами по 2 взяли 10 раз, сколько получилось? -

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20

Как вы думаете, удобно так записывать?(ответы детей). Знак « +» можно заменить другим знаком. Математики  придумали, вычисление суммы одинаковых слагаемых можно заменить другим знаком и получится другая запись». Показываю карточку  2 х 5 = 10, где « 2» - слагаемое, «5» - число, которое показывает, сколько раз это слагаемое повторялось, « х» -знак умножения.

            Спрашиваю у детей: «Как  можно заменить ваши записи?». Около каждой группы появляются новые: 2 х 5 = 10

                                                                    3 х 5 = 15

                                                                    4 х 5 = 20

                                                                    5 х 5 = 25

Закрепление проходит  в виде игры «Встаньте по 3,  по 4, по 5 около каждого дерева» - сколько всего стоят детей?

            В конце экскурсии предлагаю определить каждому – сколько квартир в подъезде его дома?

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"