Конспект урока по физкультуре
«Поход по родному краю»
Цели:
1.В подготовительной части:
1)Формировать знания и представления о влиянии занятий оздоровительной ходьбой на состояние здоровья человека;
2)Повторить повороты переступанием, прыжком, размыкание на ширину поднятых в сторону рук.
2.В основной части:
1)Закрепить технику метания;
2)Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу;
3)Повторить упражнения с длинной скакалкой.
Ход урока:
1. Вводная часть
Построение. Слово учителя:
Прогулки и походы – замечательное средство укрепления здоровья. Каждый участник такого мероприятия получает глоток эмоций, хорошего настроения и здоровья. В походе воспитываются такие физические качества, как сила, выносливость, ловкость, скорость, координация движений.
2.Комплекс упражнений «Поход по родному краю»(включает разновидности ходьбы и бега).
После команды «направо» учащиеся начинают движение по залу, произнося слова:
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт!
Во время передвижения по залу обращаю внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание туловища, головы.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
При передвижении выполняются различные виды ходьбы(на носках, на пятках и т.д; положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх).Обращаю внимание детей на красивых бабочек:
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Учащиеся передвигаются легко на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Передвижение выполняется в различных направлениях, с поворотами на 360.
Учащиеся выходят на луг:
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
В ходьбе выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища к впереди стоящей ноге.
Учитель говорит:
Сколько выросло грибов у осинок и дубов.
Мы грибочки собираем, но коленок не сгибаем.
После этих слов учащиеся имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперёд, касаясь пола ладонями.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать с пятки на носок.
Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперёд – вверх.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Учащиеся наклоняются вперёд, «зачёрпывают ладонями воду», умываются, выполняя движения пальцами в различных направлениях:
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
После этого ученики шагают по залу: сначала на носках, потом обычным шагом.
После возвращения из похода учитель спрашивает детей о том, что они видели во время прогулки, с кем встречались на своём пути, подводит итоги путешествия.
2.Основная часть
1).Метание мешочков (способом от плеча) в вертикальную цель с расстояния 2,5 метра.
2).Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. При перебрасывании мячей дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу учителя дети одновременно перебрасывают мяч стоящим напротив, те ловят двумя руками, не прижимая его к груди.
3)Упражнения с длинной скакалкой. Учащиеся пробегают под тремя вращающимися скакалками, расположенными в 4- 6 метрах одна от другой параллельно.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя. На другом – дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к берлоге медведя и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит». После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом. Когда медведь поймает 5 – 6 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.
3.Заключительная часть
1).Комплекс упражнений дыхательной и звуковой гимнастики.
а) Погладить нос(боковые его части) от кончика к переносице – вдох. Вдох левой ноздрёй, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
б) Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
в) Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звуки « м – м –м» ,
одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
г) Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г- м- м- м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
д) Энергично произносить «п-б».
е) Энергично произносить «т-д».
ж) Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г».
з) Несколько раз зевнуть и потянуться.
4.Подведение итогов.