Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Классный час о дружбе

 

Классный час о дружбе

 

Внеклассное мероприятие

5 «Б» класс

 

Классный час

ТЕМА: « Без друзей на свете трудно жить…»

 

Цель: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия « друг», «дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способности понимать намерения своего партнёра.

                           Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие, ребята! Как ваше настроение? Что-то вы как-то вяло здоровайтесь…

                          Задание № 1. « Приветствие»

Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.

Вот так-то лучше. Знайте ли вы, чему посвящён наш сегодняшний вечер?

     Дети отвечают.

Правильно, наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? Прежде чем мы с вами выясним это, я вам прочитаю стихотворение А. Барто « Требуется друг».

                     

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

А характер кроткий.

Я шепчу: « Дружи со мной …

Мы же одногодки,

Мы же как две голубки

Из одной скорлупки…»

Я шепчу: « Но ты учти-

Ты во всём должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

« Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявление:

« Срочно требуется друг!».

 

Ведущий. Ребята, а вы бы хотели  дружить с этой девочкой? Почему?

               Дети предлагают свои ответы.

Ну а что же для вас означает дружба?

 

                  ЗАДАНИЕ № 2 « Что такое дружба?».

            Участникам предлагается закончить предложения, текст которых записан на доске:

Настоящий друг – это….

Друзья всегда…..

Я могу дружить с такими людьми, которые….

Со мной можно дружить потому, что….

   Затем кл. руководитель подводит итог: Друзья- это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведёт, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.

                 Ребята пословицы или поговорки о друге или дружбе, вы знаете? ( Дети перечисляют). Кл. руководитель дополняет:

 

Друга ищи, а найдёшь – береги.

Сам пропадай, друга выручай.

Не мил свет, когда нет друга.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

А теперь проверим,  хорошо ли вы понимаете своего друга?

                                        ЗАДАНИЕ № 3 « Сиамские близнецы»

Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом связываются руки( правая и левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Дети получают фломастеры, их задача – нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнёру. Тема рисунка свободная. Оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. (  возникли ли конфликты или затруднения в выборе темы, оба ли принимали участника в работе участие?).

     Этим заданием мы выяснили , что такое дружба, как ладить со своим другом. А какое качество помогает вам заводить новых интересных друзей?

             Дети предлагают свои варианты.

   Самое главное качество современного человека – это общительность.

                            Задание № 4. « Самый общительный».

 Предлагается 10 ситуаций, каждую из которых участник должен определить как верную или неверную по отношению к самому себе, отметив»1» правильное утверждение, «0»- неправильное.

1.    Мне кажется трудным искусство подражает повадкам других людей.

2.    Я, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих или позабавить их.

3.    Из меня мог бы выйти неплохой актёр.

4.    Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.

5.    В компании я часто оказываюсь в центре внимания.

6.    В разных ситуациях и в общении с разными людьми, я часто веду себя по- разному.

7.    Я могу отстаивать не только то, в чём я искренне уверен.

8.    Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9.    Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10.       Я всегда такой, каким кажусь.

После выполнения задания участники подсчитывают сумму баллов ( от 1 до 10) и определяют  самого искусного коммуникатора.

 

Задание № 6 « Спасибо, что ты рядом!»

Все участники стоят в кругу. Одни из них встаёт в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: « Спасибо, что ты рядом!» Кл. руководитель присоединяется к детям со словами: « Спасибо, что вы все рядом!».

 

 

К сожалению, наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что  вы поняли, что такое дружба и друг. И что дружбой нужно дорожить,  понимать и поддерживать друга.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"