ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (3 класс)
Тема: «Что такое Бенилюкс» (стр. 1)
Цель: познакомить учащихся со странами Бенилюкса; экономикой этих стран; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход урока
I Организационный момент (стр. 2)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II Сообщение темы и целей урока (стр.3)
– Сегодня продолжим путешествие по странам. На уроке нам предстоит узнать, что такое Бенилюкс?
– Тема урока «Что такое Бенилюкс?»
III Проверка домашнего задания
1. Соединить названия стран и флаги (стр. 4)
– Разберитесь, каким странам принадлежат флаги. Соедините флаги с подписями.
2. Сопоставление героев сказок с авторами (стр. 5)
– Как зовут этих сказочных героев?
– В каких странах они родились?
– Кто из авторов написал про них книги?
3.Тест «На севере Европы» (стр. 6)
IV Новый материал
1. Введение в тему (стр.7)
По синему морю к землям Европы
Плывём мы на белом своём корабле.
И нас не пугают ни волны, ни ветер!
Скорей до земли мы добраться хотим.
– Эти парусники отправляются к берегам стран Бенилюкса.
2. Групповая работа.
Класс делится на три команды.
– План работы групп на паруснике, который плывёт в Бельгию (стр. 7; стр. 8 ссылка)
План сообщения для команд
1) Название государства. Его столица.
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.
3) Глава государства.
4) Государственный флаг.
5) Государственный язык.
6) Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её столицы.
Капитаны от каждой группы выбирают по одному кораблику с названием государств: Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Работа ведётся по таблице учебника (с.118), политической карте (с.119) и тексу учебника.
Каждая группа самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве. Подготовка длится 15 минут.
3. Сообщение команд.
Представители групп выходят к доске и делают сообщение. Остальные с места помогают и дополняют докладчика.
1) Сообщение первой команды о государстве Бельгии (стр. 9, стр. 10)
2) Сообщение второй команды о государстве Люксембург (стр. 11, стр. 12)
3) Сообщение третьей команды о государстве Нидерланды (стр. 13, стр. 14)
V Физкультминутка (стр. 15)
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Нас работа ещё ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
VI Закрепление
1. – Что такое Бенилюкс?
2. Подписать название стран Бенилюкса (стр. 16)
(Нидерланды,Бельгия,Люксембург.)
3. Назвать достопримечательности Бенилюкса
– Назовите достопримечательности Бельгии. (Центральная площадь, ковёр из цветов, парк «Мини-Европа».)
– Какие достопримечательности есть в Нидерландах? (Каналы с каменными берегами, старинные мельницы.)
– О каких достопримечательностях Люксембурга узнали? (Дворец великого герцога, собор, старинные улочки, замки.)
4. Соединить карты государств и фотографии (стр. 17)
– Карлсон с помощью своего замечательного пропеллера облетел все страны Бенилюкса и везде сделал фотографии. Но поленился их подписать. Узнайте, в какой стране сделаны фотографии и соотнесите с картой этого государства.
5. Игра «Отгадай слово» (стр. 18)
– Выберите буквы с правильными ответами, и вы прочитаете слово:
1) В какой части Европы находится Бенилюкс?
б) северо-западный;
г) северо-восточной.
2) Столица Бельгии.
а) Амстердам;
е) Брюссель;
о) Стокгольм.
3) Столица Нидерландов.
м) Осло;
к) Копенгаген;
н) Амстердам.
4) Столица Люксембурга.
и) Люксембург;
е) Брюссель;
ю) Рейкьявик.
5) Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?
м) праздники;
л) дома.
6) Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?
ю) сыр;
я) хлеб.
7) Какую столицу называют Северной Венецией?
г) Люксембург;
к) Амстердам.
8) В каком из городов находится парк под названием «Мини-Европа»?
з) Амстердам;
ж) Люксембург;
с) Брюссель.
Ответ: БЕНИЛЮКС.
VII Итог урока
– С какими странами мы сегодня познакомились?
– Назовите их сокращенное название.
– Как называются столицы этих стран?
VIII Домашнее задание
1.Прочитать в учебнике текст «Что такое Бенилюкс» (с. 118-123); подготовить ответы на вопросы с. 126.
Дополнительный материал
БЕЛЬГИЯ
Небольшое европейская страна. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец.
Современная Бельгия – высокоразвитая страна с большими городами и портами. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, электроаппаратуру, стекло, ткани, ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты, развито производство оружия – и охотничьего, и спортивного. Всеми этими товарами Бельгия торгует со многими странами. Страна бедна полезными ископаемыми. Каменный уголь – единственное сырьё, которое есть там, в достаточном количестве.
В Бельгии развито сельское хозяйство, получают богатый урожай зерна, овощей, выращивают, всем известную, брюссельскую капусту. В стране выведены породы коров, дающих много молока.
Бельгия – государство с красивыми домиками и коттеджами, ухоженными полями и широкими автострадами производит впечатление игрушечного.
Название столицы Брюссель жители переводят поэтичеки со старофламандского как «лебединое гнездо», есть ещё одно происхождение названия – «село на болоте».
В Брюсселе располагается штаб-квартира военно-политического блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества.
ЛЮКСЕМБУРГ
В переводе со старонемецкого означает «малый замок».
Развитая индустриальная страна, занимающая первое место в мире по выплавке стали. В Люксембурге много отделений иностранных банков.
В 1944 году было подписано соглашение о создании экономического союза между Бельгией, Нидерландами и Люксембургом.
В Люксембурге развиты животноводство, овощеводство, виноградарство.
Природа Люксембурга – быстрые реки, широкие долины, пышные леса, и памятники старины привлекают много туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях водится форель.
НИДЕРЛАНДЫ (или ГОЛЛАНДИЯ)
Благополучие и процветание современной Голландии – результат упорного труда её жителей в течении многих сотен лет. Страна находится в обширной области понижения земной коры, где протекают реки Рейн, Маас, Шельды. Море здесь наступает на сушу. На всей территории болота, озёра, протоки.
В Голландии применили энергию ветра. Тысячи ветряных мельниц появилось вдоль побережья. С их помощью мелют зерно, пряности, измельчают сырьё для изготовления бумаги, пилят лес.
Климат морской, влажный, в году бывает примерно 35 ясных дней, часто идут дожди, густые туманы. Зима мягкая, лето прохладное.
Растительный мир не богат – нет лесов. Каждый клочок земли, пригодный для сельского хозяйства, тщательно обрабатывается. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. Цветочные оранжереи и поля занимают большие площади. Участок у Харлема называют стеклянным городом. Разводят примулы, розы, хризантемы.
В стране изготавливается большое число сыров.
Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Урок на интерактивной доске