Бенилюкс

 

Бенилюкс

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (3 класс)

Тема: «Что такое Бенилюкс» (стр. 1)

 

Цель: познакомить учащихся со странами Бенилюкса; экономикой этих стран; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Ход урока

I Организационный момент (стр. 2)

                                   Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

II Сообщение темы и целей урока (стр.3)

– Сегодня продолжим путешествие по странам. На уроке нам предстоит узнать, что такое Бенилюкс?

– Тема урока «Что такое Бенилюкс?»

 

III Проверка домашнего задания

1. Соединить названия стран  и флаги (стр. 4)

– Разберитесь, каким странам принадлежат флаги. Соедините флаги с подписями.

 

2. Сопоставление героев сказок с авторами (стр. 5)

– Как зовут этих сказочных героев?

– В каких странах они родились?

– Кто из авторов написал про них книги?

 

3.Тест «На севере Европы» (стр. 6)

 

IV Новый материал

1. Введение в тему (стр.7)

                                   По синему морю к землям Европы

Плывём мы на белом своём корабле.

И нас не пугают ни волны, ни ветер!

Скорей до земли мы добраться хотим.

– Эти парусники отправляются к берегам стран Бенилюкса.

 

2. Групповая работа.

Класс делится на три команды.

– План работы групп на паруснике, который плывёт в Бельгию (стр. 7; стр. 8 ссылка)

План сообщения для команд

1)      Название государства. Его столица.

2)      Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.

3)      Глава государства.

4)      Государственный флаг.

5)      Государственный язык.

6)      Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её  столицы.

 

Капитаны от каждой группы выбирают по одному кораблику с названием государств: Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Работа ведётся по таблице учебника (с.118), политической карте (с.119) и тексу учебника.

 Каждая группа самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве. Подготовка длится 15 минут.

3. Сообщение команд.

Представители групп выходят к доске и делают сообщение. Остальные с места помогают и дополняют докладчика.

1) Сообщение первой команды о государстве Бельгии (стр. 9, стр. 10)

2) Сообщение второй команды о государстве Люксембург (стр. 11, стр. 12)

3) Сообщение третьей команды о государстве Нидерланды (стр. 13, стр. 14)

 

V Физкультминутка (стр. 15)

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

 

VI Закрепление

1. Что такое Бенилюкс?

 

2. Подписать название стран Бенилюкса (стр. 16)

(Нидерланды,Бельгия,Люксембург.)

 

3. Назвать достопримечательности Бенилюкса

– Назовите достопримечательности Бельгии.  (Центральная площадь, ковёр из цветов, парк «Мини-Европа».)

– Какие достопримечательности есть в Нидерландах?  (Каналы с каменными берегами, старинные мельницы.)

– О каких достопримечательностях Люксембурга узнали?  (Дворец великого герцога, собор, старинные улочки, замки.)

 

4. Соединить карты государств и фотографии (стр. 17)

– Карлсон с помощью своего замечательного пропеллера облетел все страны Бенилюкса и везде сделал фотографии. Но поленился их подписать. Узнайте, в какой стране сделаны фотографии и соотнесите с картой этого государства.

           

5. Игра «Отгадай слово»  (стр. 18)

– Выберите буквы с правильными ответами, и вы прочитаете слово:

1) В какой части Европы находится Бенилюкс?

б) северо-западный;

г) северо-восточной.

2) Столица Бельгии.

а) Амстердам;

е) Брюссель;

о) Стокгольм.

            3) Столица Нидерландов.

                        м) Осло;

                        к) Копенгаген;

                        н) Амстердам.

            4) Столица Люксембурга.

                        и) Люксембург;

                        е) Брюссель;

                        ю) Рейкьявик.

            5) Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?

                        м) праздники;

                        л) дома.

            6) Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?

                        ю) сыр;

                        я) хлеб.

            7) Какую столицу называют Северной Венецией?

                        г) Люксембург;

                        к) Амстердам.

            8) В каком из городов находится парк под названием «Мини-Европа»?

                        з) Амстердам;

                        ж) Люксембург;

                        с) Брюссель.

            Ответ: БЕНИЛЮКС.

 

VII Итог урока

– С какими странами мы сегодня познакомились?

– Назовите их сокращенное название.

– Как называются столицы этих стран?

 

VIII Домашнее задание

1.Прочитать в учебнике текст «Что такое Бенилюкс» (с. 118-123); подготовить ответы на вопросы с. 126.

 

 

 

Дополнительный материал

 

БЕЛЬГИЯ

Небольшое европейская страна. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец.

Современная Бельгия – высокоразвитая страна с большими городами и портами. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, электроаппаратуру, стекло, ткани, ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты, развито производство оружия – и охотничьего, и спортивного. Всеми этими товарами Бельгия торгует со многими странами. Страна бедна полезными ископаемыми. Каменный уголь – единственное сырьё, которое есть там, в достаточном количестве.

В Бельгии развито сельское хозяйство, получают богатый урожай зерна, овощей, выращивают, всем известную, брюссельскую капусту. В стране выведены породы коров, дающих много молока.

Бельгия – государство с красивыми домиками и коттеджами, ухоженными полями и широкими автострадами производит впечатление игрушечного.

Название столицы Брюссель жители переводят поэтичеки со старофламандского как «лебединое гнездо», есть ещё одно происхождение названия – «село на болоте».

В Брюсселе располагается штаб-квартира военно-политического блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества.

 

ЛЮКСЕМБУРГ

В переводе со старонемецкого означает «малый замок».

Развитая индустриальная страна, занимающая первое место в мире по выплавке стали. В Люксембурге много отделений иностранных банков.

В 1944 году было подписано соглашение о создании экономического союза между Бельгией, Нидерландами и Люксембургом.

В Люксембурге развиты животноводство, овощеводство, виноградарство.

Природа Люксембурга – быстрые реки, широкие долины, пышные леса, и памятники старины привлекают много туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях водится форель.

 

НИДЕРЛАНДЫ (или ГОЛЛАНДИЯ)

Благополучие и процветание современной Голландии – результат упорного труда её жителей в течении многих сотен лет. Страна находится в обширной области понижения земной коры, где протекают реки Рейн, Маас, Шельды. Море здесь наступает на сушу. На всей территории болота, озёра, протоки.

В Голландии применили энергию ветра. Тысячи ветряных мельниц появилось вдоль побережья. С их помощью мелют зерно, пряности, измельчают сырьё для изготовления бумаги, пилят лес.

Климат морской, влажный, в году бывает примерно 35 ясных дней, часто идут дожди, густые туманы. Зима мягкая, лето прохладное.

Растительный мир не богат – нет лесов. Каждый клочок земли, пригодный для сельского хозяйства, тщательно обрабатывается. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. Цветочные оранжереи и поля занимают большие площади. Участок у Харлема называют стеклянным городом. Разводят примулы, розы, хризантемы.

В стране изготавливается большое число сыров.

Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

 

 Урок на интерактивной доске

Дата последнего обновления страницы 08.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»